круглый стол «Инклюзивное образование: опыт, проблемы, перспективы»
В работе Круглого стола, который был организован по инициативе факультета педагогики и психологии Стерлитамакского филиала БашГУ и при поддержке отдела образования г.Стерлитамака, а также МАОУ «СОШ №29», приняло участие более 80 человек – представители профессорско-преподавательского состава СФ БашГУ, учителя-дефектологи коррекционных школ-интернатов и детских садов, методисты, руководители образовательных учреждений, учителя-предметники общеобразовательных школ, психологи и социальные педагоги, студенты, аспиранты и магистранты, родители детей с ограниченными возможностями здоровья, а также представители общественных организаций.
Отмечая наличие в городе необходимой для развития инклюзивного образования научно-образовательной инфраструктуры, высококвалифицированных специалистов и позитивного опыта государственных организаций и общественных объединений, участники Круглого стола для решения выявленных проблем предлагают:
1. Сформировать совместно с отделом образования г. Стерлитамака на базе факультета педагогики и психологии СФ БашГУ координационный Совет по реализации принципов инклюзивного образования в школах города с участием местного сообщества.
2. Содействовать конструктивному сотрудничеству на условиях позитивного партнерства образовательных организаций с общественными и родительскими организациями и другими социальными партнерами, в сферу деятельности которых входит сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
3. Разработать и ввести во все программы повышения квалификации педагогических работников информацию об организации инклюзивного образования и введении новых ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью. Особое внимание уделить вопросам просвещения в области инклюзивного образования руководителей образовательных организаций, в том числе и кадрового резерва.
4. Проводить популяризацию идей инклюзивного образования с активным привлечением СМИ, в том числе через организацию конкурсов педагогического мастерства.
5. Способствовать продвижению идей инклюзивного образования, принятию принципов и приоритетов инклюзии в обществе через поддержку реализации социально-ориентированных проектов (совместно с образовательными организациями).
6. Предусмотреть поддержку деятельности социально ориентированных общественных организаций по продвижению инклюзивной культуры в образовательных организациях (показы фильмов, занятия по пониманию инвалидности «Уроки доброты»).
7. Администрациям муниципальных образований финансировать и контролировать мероприятия по формированию в образовательных учреждениях безбарьерной среды (пандусы, лифты, поручни, специально оборудованные туалеты и душевые комнаты в учебных корпусах и общежитиях).
8. Проводить общественную кампанию по просвещению родителей о принципах и целях инклюзивного образования.